Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и десять месяцев ребенок ещё не идентифицирует себя с собственным полом, говорит он не очень хорошо, но понимает уже почти все.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

Ребенок в 22 месяца все смелее преодолевает новые препятствия: каждый стул на пути является для него большой проблемой, но «скалолазание» доставляет ему истинное удовольствие и развивает мелкую моторику.

Хотя ребенок становится все более ловким и сильным, он все еще выглядит как младенец. Многие родители беспокоятся из-за его выступающего животика и плоскостопия. И совершенно напрасно. Примерно через год или два, когда укрепятся мышцы, животик не будет уже так заметен.

Плоскостопие исчезнет, когда телесный жир, который окружает арки стопы, станет внешне не видимым. Это произойдет до того, как малыш закончит детский сад (при условии, конечно, что все это время он не ел слишком много сладостей и не сидел перед телевизором вместо того, чтобы двигаться).

Советы для родителей:

  • Играйте в салочки. Для игры выбирайте безопасные места – например, газон. У малыша еще могут возникать проблемы при осуществлении поворотов.
  • Пускайте с ребенком мыльные пузыри. Игра в ловлю пузырей – отличное упражнение для всего тела, развивающее также координацию „глаз – рука”.
  • Цените успехи. Каждое достижение (малыш поднялся на лестницу, быстро пробежал и т. п.) надо вознаграждать похвалой. Ребенок очень нуждается в вашем восхищении.

Рост и вес в 1 год и 10 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес – 12,4 кг., рост – 85,6 см.
  • Девочки – в среднем имеют вес – 11,7 кг., рост – 84 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

В этот период просыпается детскаялюбознательность, интерес к своему телу.

Внимание! Ребенок может иногда вкладывать маленькие предметы в свои ноздри, уши, в рот.

В 1 год и 10 месяцев ребенок видит различия между своим телом и телом мамы и папы. Он различает пол и интересуется половыми органами: вид обнаженного родителя – например, во время совместного купания – может его рассмешить или напугать.

Двадцатидвухмесячный ребенок еще не идентифицирует себя с собственным полом. Случается, например, что мальчики хотят накрасить себе губы маминой помадой.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев по-прежнему эгоцентричен. Он хочет, чтобы все – игрушки, привилегии, внимание взрослых – принадлежало только ему. Это совершенно нормально.

Малыш в этот период защищает свои игрушки, кровать или стаканчик, как лев. Он может собирать все, что ему попадет в руки. Едва ребенок вышел на прогулку, как его карманы уже полны камешков, листьев, палочек и листочков.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

В 1 год и 10 месяцев ребенок с большим удовольствием учится новым вещам, с легкостью впитывает знания, любит слушать новые истории или песни и пытается их повторять.

Малыш говорит все лучше и лучше. Он складывает слова в двусложные фразы типа: “Дай куклу”, “Покажи это”.

Ребенок с большим чувством рассказывает о том, что видит в книге, хотя ему это непросто сделать, потому что словарный запас по-прежнему не превышает магической цифры 100.

Хотя говорит он не очень хорошо, но понимает уже почти все. Может выполнять «двухступенчатые» просьбы: например, пойти в другую комнату и принести предмет, о котором вы спрашивали.

Малыш с энтузиазмом использует известные слова во время телефонных разговоров. Начинает постепенно понимать, для чего предназначен телефонный аппарат: с удовольствием прижимает трубку к уху и с интересом слушает собеседника. Это свидетельствует о том, что воображение ребенка развивается – не видя человека, с которым разговаривает, он может его визуализировать.

Прикосновение к половым органам

В этом возрасте ребенок часто увлечен собственным телом, а значит, и его интимными деталями. Это естественно.

Не запрещайте ему изучать свое тело, потому что это может породить у ребенка убеждение, что приятные чувства, которые вызывают прикосновения, являются запретными, плохими.

Однако если вас смущает слишком частое проявление интереса, который малыш проявляет к интимным частям тела, постарайтесь переключить его на другую деятельность – например, игру в кубики.

Неуклюжесть

Одни дети проворны, как белки, другие неуверенно стоят на своих ножках. Если ваш ребенок значительно отличается от сверстников, сходите с ним к врачу и проверьте, все ли в порядке. Причиной неуклюжести, может быть, в частности, избыточный вес, близорукость или снижение мышечного тонуса.

Неуклюжесть может (но не должна!) быть связана с риском появления дислексии в более позднем возрасте. Она может также являться результатом обычного отсутствия опыта (например, при обращении с различными устройствами или на детской площадке).

Так или иначе, нужно поощрять малыша проявлять активность – и игровую, и двигательную, подбадривать его, чтоб он поверил в собственные силы.

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев – видео

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-10-mesyacev-chto-dolzhen-umet/

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Через пару месяцев ваш малыш отпразднует свой второй день рождения. Пока он подбирается к этому важному рубежу, время вспомнить о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, и обо всех задачах, которые вам с малышом предстоит решить до наступления двухлетия. До двух лет дети растут необычайно быстро и постоянно осваивают множество новых навыков, которые мы рассмотрим ниже.

Нормы роста и веса

Родителей часто интересует соответствие роста и веса их ребенка норме. Нормативные параметры в 1 год и 10 месяцев таковы: для мальчика рост примерно 85,5 см, вес – 12,4 кг, для девочки — рост 84 см, вес – 11,7 кг. За последующий месяц мальчики и девочки прибавляют в росте почти сантиметр, а вес в это время набирается незначительно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вес, рост и возраст ребенка: таблица соотношений

Физическое и интеллектуальное развитие

Общая координация к этому возрасту сформирована настолько, что малыш в 22-23 месяца обычно способен пинать мяч так, чтобы он катился, при этом не падая, не заваливаясь и не спотыкаясь.

Если же такое и происходит – ничего страшного, нужно просто давать ему больше попыток, тем более что маленькие дети сами стремятся овладеть новыми навыками с необычайным упорством.

Большинство детей умеет в этом возрасте рисовать линии и складывать простейшие паззлы, собирать различные конструкции из нескольких кубиков.

Что касается речевого и интеллектуального развития, то малыш уже умеет хорошо различать чужие интонации, отвечает на вопросы «Кто/Что это?», отнесенные к знакомому предмету, человеку, животному или их изображению. Он удерживает в уме и делает простейшие последовательности двух действий – например, взять и принести игрушку.ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 10 месяцев и его развитие

Он разговаривает и знает около пятидесяти слов, в их числе – знакомые бытовые вещи, предметы с картинок и некоторые части тела, постепенно становится способен составлять из них фразы и простейшие предложения из двух-трех слов. Формируется музыкальный слух, способность запомнить и приблизительно повторить простенькую мелодию.

Социальное развитие

К 22 месяцам у ребенка пробуждаются социальные инстинкты в отношении своей возрастной группы. Проявляется это в том, что внезапно играть одному становится скучно, он начинает искать общества других детишек. На основе общих интересов (делать куличики, собрать побольше палочек в песочнице) начинают формироваться первые социальные связи.

Нужно тщательно следить за общением чада с другими малышами в это время, поскольку их социальное поведение в этом возрасте еще не налажено, не выявлены границы дозволенного, нередко малыши могут причинять друг другу и себе вред в процессе общения. Если ваш малыш проявляет агрессию или грубость, это повод начать учить его основам вежливости и аккуратности.

Психологическая адаптация

Родители малыша, приближающегося к двухлетнему рубежу, могут столкнуться с обилием неожиданных для них капризов. К примеру, ребенок, давно и прочно стоящий на ногах и более того – носящийся чуть ли не быстрее вас, вдруг начинает постоянно «уставать», лезть на руки и требовать носить его.

Многих родителей, привыкших уже к самостоятельным передвижениям чада, такое его поведение ставит в тупик, в то время как это совершенно естественная психологическая реакция малыша, ощутившего, что родители сняли с себя и переложили на него обязанность по его перемещению в пространстве.

Посредством таких «капризов» ребенок напоминает вам, что все еще нуждается в вашей поддержке, несмотря на овладение новыми навыками.

Появляется обилие других требований, связанных с психологическим комфортом.

Маленький человек начинает требовать привычной и определенной посуды, одежды, игрушек и обстановки – таким образом он выясняет пространство своего контроля, очерчивает границы возможного.

Он уже знает достаточно о мире, чтобы пытаться его структурировать. Нелогичные на взгляд взрослого просьбы вроде надеть теплую кофту в жаркую погоду, отвечают его пока ограниченным познаниям.

Чем чаще родитель может исполнять такие просьбы, тем лучше, поскольку возможность контролировать ситуацию внушает малышу чувство уверенности, а неизбежные ошибки добавляют новую информацию, которую нужно будет обработать и внести в картину мира.

Не следует стремиться потакать откровенным капризам, особенно желанию что-то приобрести — такое поведение родителей вселяет в ребенка ощущение ложного всемогущества и возможности манипулировать родителями, что совсем их не обрадует по мере его взросления.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с 11 месячным ребенком?

Режим сна

За пару месяцев до двухлетия малыши обычно спят ночью по 10-12 часов с одним сеансом дневного сна продолжительностью до 2 часов. Некоторые продолжают спать больше одного раза – индивидуальный режим зависит от особенностей организма и его потребностей, не свидетельствует о наличии отклонений.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игрушки для детей с 10 месяцев

Что касается ночного сна, то одной из распространенных проблем в возрасте 1 года и 10-11 месяцев являются многократные пробуждения посреди ночи. В случае таких нарушений рекомендуется приучать малыша спокойно и самостоятельно засыпать снова, чтобы он не звал и не будил родителей.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: норма веса у ребенка-мальчика в 10 месяцевНе следует регулярно использовать для повторного засыпания музыку, ночное кормление или включенный свет – эти факторы вызывают психологическое привыкание, и малыш может перестать засыпать без привычного элемента укладывания. Получится обойтись и без этого.

Режим питания

В меню ребенка ежемесячно включаются новые продукты, необходимые для успешного роста, набора веса и полноценного развития. Каждый день в рационе подрастающего организма должны присутствовать следующие классы продуктов:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рост девочек по годам: таблица

  • молочные продукты,
  • мясо,
  • рыба или яйца,
  • каши,
  • фрукты,
  • овощи.

Яйца следует употреблять не чаще одного раза за два дня. Консистенция молочных каш должна быть слегка вязкой. Если же вы готовите каши без молока, в них можно добавлять овощи и фрукты (тертые или маленькими кусочками) или вареное мясо. Чтобы получить новый интересный вкус, можно попробовать запечь кашу в духовке – от этого она становится похожа на пудинг.

Молоко лучше всего добавлять в каши, супы, коктейли. В чистом виде с возрастом следует использовать его все меньше и меньше – обилие молока может привести к проблемам с аппетитом и пищеварением. Из молочных продуктов рекомендуется использовать в рационе кефир, йогурт, сметану, творог и сыр.

В меню обязательно должны присутствовать свежие фрукты, однако необходимо тщательно следить за реакцией организма ребенка. Многие фрукты могут спровоцировать аллергию или вызвать диарею, особенно в большом количестве. Давайте фрукты небольшими порциями. Можете также начать включать в рацион сухофрукты, но не переусердствуйте. Добавляйте их в каши, варите компот и кисель.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько в норме должен съедать ребенок в 11 месяцев?

Поглощение сырых овощей или свежих овощных салатов перед основным блюдом возбуждает аппетит. Можно натирать овощи, а можно и нарезать их мелкими кусочками, поскольку малыш уже вполне способен прожевать и усвоить такую пищу. Изобретайте свои рецепты с учетом изложенных выше рекомендаций и соблюдайте выбранный режим питания.

Игры для развития

В возрасте 1 года и 10 месяцев особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики и различению предметов по форме и цвету (см. также: гармоничное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца).

Для этого можно использовать простые паззлы, конструкторы с обилием деталей разных цветов и форм. Подойдет рисование фломастерами или пальцами с помощью безопасных красок (ребята очень любят подобные игры, так как они более тактильно ощутимы).

Можно использовать для вспоможения себе различные авторские методики — например, Монтессори.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать ребенка в 1-2 года?

Не стоит забывать о ежедневной зарядке. Приучение ребенка регулярно выполнять простые физические упражнения станет залогом его физического развития, укрепит иммунитет и уверенность в своих силах, а также позволит ему сохранить эту полезную привычку до более позднего возраста.

Как видите, ваше чадо взрослеет, но все еще очень нуждается в том, чтобы вы направляли его развитие. Уделяйте ему внимание и будьте уверены в том, что малыш развивается гармонично и правильно.

Источник: https://konstruktor-diety.ru/planirovanie/razvitie-rebenka-v-1-god-i-10-11-mesyaczev-vyyasnim-chto-dolzhen-umet-malysh-k-etomu-vozrastu-2

На что способен малыш в 1 год 10 месяцев: физическое и психическое развитие ребенка

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Малыш на пороге своего двухлетия. Это «серьезный» возраст.

Что умеет ребёнок в 1 год 10 месяцев?

Развитие малютки идёт быстро, продолжается освоение новых умений, формируется личность крохи.

Родители, сравнивая показатели роста и веса своего малыша со стандартными, должны понимать, что приведённые значения являются усреднёнными и оптимальными. Если параметры физического развития малютки попадают в указанные в таблице границы, волноваться не стоит.

МальчикиДевочки
Критично низкое СреднеезначениеКритичновысокоеКритичнонизкоеСреднеезначениеКритичновысокое
Вес (кг)< 10,311,0-13,2> 14,413,4
Рост (см)< 79,583,2-86,8>91,890,5
Окружность головы (см)< 46,747,8-50,4> 52,151,3

Оценивать рост и вес нужно постоянно. Таблица стандартов помогает определить, правильно ли идёт развитие ребёнка в 1 год и 10 месяцев. Если замечены небольшие отклонения, это не страшно, главное, чтобы наблюдался прогресс: вес и рост увеличивались пропорционально. Тревогу должны вызывать критичные отклонения от нормы.

Особенности развития психики

Кроха продолжает знакомиться с окружающим миром: если сломалась любимая игрушка, малыш несёт её родителям «на ремонт». Малютка активно взаимодействует с другими детками на площадке: вместе с ровесниками он разыгрывает небольшие сюжеты, сообща лепит куличики.

Дети наблюдают за реакцией взрослых, это для них своеобразная подсказка, как себя вести в непонятной ситуации.

Например, кроха хочет поиграть с окружающими, но он оглядывается на родителей, ища у них одобрения, или возвращается к маме, если его что-то беспокоит. Дети часто пугаются, потому что многого пока не понимают. Поэтому, если малышу страшно, нужно поддержать ребёнка и объяснить, почему данной ситуации не стоит бояться.

Следует помнить, что у ребёнка в этом возрасте ещё не сформировался инстинкт самосохранения: находясь в опасности, малыш может не испытать чувство тревоги. Родителям следует всё время «мониторить» ситуацию, не выпуская кроху из поля зрения ни на минуту.

Год и десять месяцев — время, когда можно заметить, что ребёнок часто капризничает.

Так, малыш уверенно стоящий на ножках и любящий побегать, вдруг без особой причины просится на руки, всем своим видом показывая, что он устал.

Ситуация ставит взрослых в тупик, но такое поведение вполне объяснимо: карапуз понимает, что раз он научился ходить самостоятельно, родители уже не обязаны помогать ему в передвижении. Поэтому смысл подобных «капризов» в том, чтобы напомнить взрослым — кроха все ещё нуждается в их поддержке и опеке.

Появляются и другие требования. Малыш хочет пользоваться своей посудой, желает иметь личные игрушки, одежду, обстановку. Так, ребёнок пытается выявить подконтрольное ему пространство, очерчивает границы возможного.

Родители должны идти навстречу просьбам малютки, чтобы выработать у ребёнка чувство уверенности — он владеет ситуацией! А неизбежные в таких случаях ошибки добавляют новые знания, которые крохе нужно будет осмыслить и пополнить ими картину мира.

Конечно, откровенным капризам, например, покупке очередной игрушки, потакать не нужно. В противном случае у малютки разовьётся чувство ложного всемогущества, уверенность в том, что родителями можно легко манипулировать.

В 1 год и 10 месяцев ребёнок любит повторять — «Я сам». Следует поощрять малыша в своей самостоятельности. Придётся запастись терпением, но очень скоро карапуз без посторонней помощи освоит простые навыки.

Например, он будет стараться снимать кофточку или носочки, даже если родители, наоборот, пытаются одеть непоседу для прогулки. Такими действиями ребёнок желает показать свою независимость. Кроха запросто может закатывать истерики, если родители не понимают его намерений — вполне допустимая для данного возраста реакция.

Малыш года и десяти месяцев хочет быть в центре внимания. И он пытается добиться этого любыми доступными способами. Родителям следует твёрдо, но аккуратно донести до крохи мысль, что папа с мамой — не его собственность. Ребёнок всё поймёт, он уже умеет строить причинно-следственные связи.

Если малыш сложил из кубиков картинку — он рад, когда не получилось реализовать задуманное — огорчён. Это свидетельство того, что ребёнок обретает самостоятельность.

Общение с окружающими людьми

Общение очень важно. Малыш должен развивать социальные навыки, играя с другими детками, пусть даже старшими по возрасту. Только так у ребёнка появится интерес к коллективным занятиям.

Малыши в 22 месяца уже должны иметь базовые понятия о норме поведения в обществе, поэтому следует учить их контактировать с другими ребятишками, избегая конфликтных ситуаций.

Можно брать на прогулку несколько игрушек, которыми малыш может обмениваться, налаживая коммуникативные навыки.

В этот период дети особенно чувствительны и могут негативно отреагировать на попытки познакомить их с другими малышами. Правильнее будет не «давить» на ребёнка, а предоставить ему свободу выбора. Пройдёт немного время, и карапуз самостоятельно наладит первый контакт и обретёт друзей «по песочнице».

Нельзя сравнивать своего малыша с другими ребятишками, это выработает у малютки заниженную самооценку и неуверенность в собственных силах.

Навыки и умения

Координация движений малютки в 22 месяца уже достаточно хорошо сформирована: он умеет пинать мяч так, чтобы тот покатился, и при этом не падать и не спотыкаться. Если кроха пока не освоил данное упражнение, следует просто предоставить ему больше попыток, детки в 22 месяца очень упорны в достижении поставленной цели.

Что ещё должен уметь малютка:

  • бегать, не натыкаясь на препятствия;
  • балансировать на 1 ноге, держась за опору. Уже скоро малыш начнёт осваивать трёхколёсный велосипед;
  • рисовать линии и складывать простые пазлы. Поэтому стоит запастись фломастерами и красками;
  • собирать сортер из 4-х форм;
  • строить несложные конструкции из кубиков;
  • отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» применительно к знакомому предмету или изображению;
  • удерживать в уме последовательность из 2-х действий и выполнять её: может взять и принести игрушку по просьбе взрослого;
  • различать круг и квадрат;
  • учится понимать речь. Словарный запас малыша составляет порядка 50 слов. Сам он пока активно не говорит, но разбирается в том, что сказано;
  • узнавать себя и родных на фото;
  • может попытаться изучать свои интимные места. На данном этапе это свойственно мальчикам и девочкам, считается нормой и не должно вызывать беспокойства у родителей.

Некоторые дети демонстрируют готовность сидеть на горшке. Это стремление следует поощрять. Но давление оказывать пока рано: большинство ребятишек осваивает данный навык позднее – на 27-32 неделе.

В год и 10 месяцев уже можно предположить: ребёнок «правша» или «левша». Обычно у большинства детей ведущей является правая рука, и только у 10% — левая.

Что поможет 22-месячному карапузу быстрее понять мир и освоить новые умения? Конечно, игры и развлечения.

Книги

У малютки уже есть «библиотека любимых произведений». И родители должны ежедневно читать их крохе.

https://www.youtube.com/watch?v=1vbhJivIm9w

Пока карапуз не может запомнить информацию с первого раза, поэтому потребуется многократное повторение. Следует читать медленно, чтобы малыш не потерял интерес и успевал связать сказанное с изображением на картинке.

В результате таких занятий развивается память малютки, пополняется словарный запас. Пройдёт совсем немного время, и ребёнок сам перескажет сюжет любимой сказки или напоет строчки из песенки.

Развивающие игры

Популярные игрушки в этом возрасте — машинки и тележки, нарядная одежда, кассовые аппараты и посуда. Дети обожают собирать конструктор, строить башенки, изучать форму и объём фигур. Играя совместно со взрослым, карапуз следит за его действиями и усердно их копирует.

Увлечь непоседу можно, сделав кукольное представление по мотивам любимой сказки. Следует вовлекать ребёнка в процесс: попросить помочь в установке декорации, выбрать подходящие для спектакля игрушки и обязательно хвалить за любые усилия.

Чем больше совместных дел, тем меньше у крохи времени на капризы. Рекомендуется разнообразить интонацию, за медведя нужно говорить баском, за мышку — тонким и высоким голосом.

Обыгрывая сказку, следует объяснять малютке мотивы поступков тех или иных персонажей: «Козочка пошла за молоком.– Зачем? – Деток напоить». Или: «Лисонька купила муки. – Что она хочет? – Пирожков испечь». Если малыш затрудняется, нужно ответить за него. Такой диалог оживляет занятие, помогая крохе разобраться в ситуации и находить выход из трудного положения.

Можно купить малютке интерактивную книжку для изучения цифр и букв. Играя, малыш осуществляет последовательные действия: сначала умывает куклу, затем кормит её, одевает на прогулку, укладывает спать.

Так карапуз становится самостоятельным и ответственным. Это очень полезные навыки, которые ребёнок перенесёт в реальную жизнь. Нельзя прерывать детскую игру. Для малыша это важнейший познавательный процесс.

Музыка

Следует включать малышу фольклорные произведения и классическую музыку, мелодии со звуками природы и популярные песенки из мультфильмов. Ребёнок в 22 месяца эмоционально реагирует на смех или голос, звучащий на записи.

Нужно предлагать карапузу простые задания, например, убрать мусор или помочь разобрать принесённые из магазина продукты. Ребёнок должен почувствовать, что он справился с заданием.

Это придаст ему оптимизма и уверенности в своих силах, он не будет бояться браться за новые дела.

Физкультура

Нельзя забывать и про ежедневную зарядку. Приучение малыша к регулярным физическим упражнениям станет полезной привычкой, укрепит иммунитет ребёнка и даст уверенность в своих силах.

Заниматься с непоседой нелегко: родители могут поддаться искушению и накричать на кроху. Нужно помнить, что для малыша в этом мире всё в новинку и ему необходима поддержка взрослых. Поэтому родителям следует научиться быть спокойными и не нервничать из-за мелочей.

по теме

О развитии детей в 1 год и 10 месяцев в видео:

Приоритетными направлениями в воспитании малыша данного возраста являются: развитие и стимулирование речи, формирование первых привычек: разъяснение крохе таких понятий, как «нужно» и «нельзя»,  доброжелательного отношения к окружающему миру и культуры поведения.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-1-2-goda/1-god-10-mesyacev.html

Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Наши детки растут очень быстро. Наблюдать за маленьким человечком не только интересно, но и полезно. Ведь это поможет выявить и своевременно устранить отставания в развитии.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Каждому возрасту малыша должны соответствовать определенные успехи. Что должен знать и уметь ваш ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Физиология малыша в возрасте 1 года 11 месяцев

В таблице приведены нормы, установленные нашим Министерством здравоохранения. Ребенок, которому через месяц исполнится 2 года, приблизительно должен соответствовать этим параметрам.

Не стоит отчаиваться и поддаваться панике, если ваша кроха не соответствует указанным параметрам.

Каждый ребенок индивидуален!

Конечно, чтобы быть спокойным за развитие своего малыша, можно обратиться к доктору.

Что умеет делать ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Рассмотрим подробно, на что может быть способен маленький человечек всего за месяц до своего двухлетия.

Активно речь малыша начинает развиваться с полутора лет. В возрасте год и 11 он имеет уже достаточный для общения словарный запас. В его лексиконе присутствуют порядка 200 слов, которые он успешно складывает в небольшие предложения.

В этом возрасте нужно разговаривать с ребенком как можно больше. При этом не нужно сюсюкаться с ним, подражая его речи.

Напротив, при разговоре со своим крохой нужно четко выговаривать каждое слово. Тогда и речь его быстрее будет становиться правильной и понятной.

Очень полезно читать малышу детские стишки, напевать небольшие песенки. В возрасте год 11 месяцев малыш впитывает информацию, как губка. Он быстро схватывает отдельные фразы и слова, успешно повторяя их и расширяя свой словарный запас.

Совсем скоро вашему любимому человечку исполнится 2 годика. Вы устроите праздник, пригласите на него других деток. А умеет ли ваш малыш общаться со своими сверстниками?

За месяц до своей второй годовщины со дня рождения ребенок должен проявлять активное любопытство, стремиться к общению со своими ровесниками, пытаться идти первым на контакт с ними. В этот период между детьми наблюдается своеобразное сотрудничество. Они пытаются вместе выполнить какую-либо работу, к примеру, построить домик из кубиков.

К сожалению, между малышами могут возникать разногласия или ссоры. Кроха, если за несколькими малышами наблюдает один взрослый, может потребовать к себе повышенного внимания, показать задатки будущего характера.

В год и одиннадцать малыш понимает, когда к нему обращаются с просьбой или замечанием. При этом он реагирует на интонацию, выделяя в вашем голосе недовольство, просьбу или одобрение.

Большинство малышей в возрасте года и 11 месяцев охотно идут на контакт даже с малознакомыми людьми.

Если ваш ребенок развивается нормально, то к году и 11-ти месяцам он уже многие вещи делает.

  • Ходит и бегает без посторонней помощи.
  • Поднимается и спускается по лестнице, при подъеме опираясь на каждую ступеньку только одной ножкой.
  • Повторяет танцевальные движения, приседает и раскачивается под музыку, марширует.
  • Подпрыгивает на двух или на одной ножке, не падая и не наклоняясь набок.
  • Ловит мяч, бьет по нему в указанном направлении.
  • Умеет пятиться назад.

К двум годам малыш должен быть активным, с интересом играть в подвижные игры и обладать хорошей координацией движения.

Чем ближе двухлетний возраст, тем активнее у детей развивается любопытство и любознательность. Они с интересом изучают все новое и незнакомое.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

Примерный распорядок малыша, который сидит дома с мамой или бабушкой выглядит приблизительно так:

  • 09-00 — 9-30 Подъем, водные процедуры и зарядка
  • 09-30 — 10-00 Завтрак
  • 10-00 — 10-30 Развивающие занятия с взрослыми (лепка, рисование)
  • 10-30 — 12-30 Прогулка и активные игры
  • 12-30 — 13-00 Свободное время (игры с любимыми игрушками)
  • 13-00 — 14-00 Обед
  • 14-00 — 16-00 Дневной сон
  • 16-00 — 16-30 Полдник
  • 16-30 — 18-00 Прогулка
  • 18-00 — 18-30 Развивающие игры с взрослыми (лепка, рисование)
  • 18-30 — 19-00 Свободное время
  • 19-00 — 19-30 Ужин
  • 19-30 — 20-30 Чтение книжек, успокаивающие игры
  • 20-30 — 21-00 Водные процедуры перед сном
  • 21-00 — 9-00 Сон

Данный распорядок дня не является эталоном. Маленькие дети, как и взрослые, делятся на сов и жаворонков. Подстройте режим дня под биологические часики вашего малыша.

Организм маленького человека значительно отличается от организма взрослого, поэтому для нормального развития и роста малышу необходимо оптимально сбалансированное питание, соответствующее его возрасту. В год и 11 ребенок хорошо управляется со столовыми приборами и умеет пережевывать пищу.

В ежедневном меню обязательно должны быть разнообразные продукты.

Приучайте ребенка кушать с хлебом, неважно с каким  — пшеничным или ржаным. В нем имеются разные полезные компоненты.

Не давайте малышу блюда с острыми приправами. Кроме того, пища ребенка должна быть немного не досолена.

Чтобы малыш не отставал в развитии от своих сверстников, ему нужно уделять максимум внимания. Если ребенок ходит в детсад, там с ним занимаются методисты и воспитатели. Домашний же малыш может научиться чему-то новому только от близких людей.

В возрасте год и 11 нужно продолжать занятия и игры на развитие мелкой моторики. Рисование, лепка из пластилина, глины или теста, сборка пазлов, нанизывание бусинок не только укрепляют ручки малыша, но и способствуют развитию его речи.

Чтобы развивать интеллектуальные способности крохи, предложите ей разложить по цветам кубики или другие игрушки (красный к красному, зеленый к зеленому и т. д.).

Учите ребенка понятиям большой и маленький. Если у него есть матрешка или другие одинаковые игрушки разного размера, предложите ему выстроить их по росту. С тем же успехом можно разделить игрушки на мягкие и твердые.

Чтобы малыш не заскучал за монотонными ежедневными занятиями, проявите смекалку, и каждый день учите его чему-нибудь новому. К примеру, когда он освоит понятие твердый и мягкий, предложите ему найти и показать все мягкие или твердые предметы в вашем доме.

Чтобы маленький человечек развивался гармонично, уделяйте ему как можно больше времени. На прогулке рассказывайте обо всем, что вас окружает — о растениях, животных, домах или машинах.

Не забывайте уделять достаточно времени активным играм на свежем воздухе.

Чтобы развить коммуникативные способности, особенно если малыш не ходит в садик, гуляйте с ними на площадке, где много других детишек.

Общайтесь со своим любимым человечком каждую свободную минуту!

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-mozhet-rebenok-v-1-god-11-mesyacev-vse-o-pravilnom-razvitii-malysha.html

Правильное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: новые навыки и умения

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Всего через два месяца малыш отпразднует свой второй «юбилей» — 2 года!

А пока он достаточно быстро растет, осваивает большой мир и приобретает множество новых навыков.

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что он достаточно окреп к этому возрасту, стал физически ловким, быстрым и освоил огромное количество ранее недоступных ему движений и умений.

Но, прежде чем сравнивать ребенка согласно нормам, на которые опираются педиатры, необходимо сказать о том, что каждый малыш развивается индивидуально, в соответствии с собственным ритмом, обусловленным генетикой, рядом косвенных факторов и работой его нервной системы.

Физические параметры малыша в год и девять месяцев

Рост малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев имеет нижние и верхние границы:

  • у мальчиков от 83,5 см до 93 см;
  • у девочек – от 84 до 90,5 см.

Вес может колебаться от 10,5 кг до 14,5 кг.

Окружность головы:

  • у мальчиков в возрасте 22 месяца – около 47-51 см;
  • у девочек – от 46 до 50 см.

Окружность груди:

  • у девочек – от 48 до 54 см,
  • у мальчиков – от 48,5 до 54,7 см.

Данные параметры одобрены отечественными педиатрами и немного отличаются от нормы ВОЗ.

Важно! Нормы всегда нужны только для того, чтобы анализировать те, или иные показатели, делая некоторые соответствующие выводы, но не боле того!

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Важно! Малышам в этом возрасте достаточно интересно помогать взрослым, особенно в домашних делах. Ребенок сам предлагает свою помощь, ожидая похвалы и поддержки от старших и стремиться полностью копировать действия взрослых.

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Обратите внимание! Потакать откровенным капризам ребенка, особенно основанным на желании что-то приобрести, не стоит – такое поведение взрослых укрепляет в малыше уверенность в ложном всемогуществе и возможность манипулировать взрослыми.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет).

Речевые способности

Малыш способен воспринимать и произносить короткие рассказы (без показа действий), связанные с его действиями, отвечая на вопросы об этих событиях.

Знает, показывает и называет части тела и детали лица.

Словарный запас малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев обычно состоит из 50 слов. Но встречаются дети, которые знают до 200-300 слов.

Важно! Развитие каждого ребенка индивидуально. Если ваш малыш еще не знает столько слов, не отчаивайтесь. И вы скоро все освоите!

Ребенок активно произносит предложения из 3-4 слов (при общении, констатациях или просьбах); повторяет простые четверостишия, подпевает знакомые песни; умеет описывать то, что видит рядом с собой и называть предметы и действия по картинкам.

Но фразы ребенка еще не оформлены правильно, часто он может называть себя в третьем лице.

В 1 год и 10 месяцев малыш способен заменить облегченные слова на правильные, может дать словесную оценку не только самому себе, но и окружающему миру, знает и правильно употребляет слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.

  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.

  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Рацион питания

Примерное меню малыша в этом возрасте должно обязательно содержать определенные продукты:

  1. Каши необходимо готовить вязкие, в них можно добавлять кусочки овощей или фруктов (как вареных, так и сырых). В каши без молока можно положить вареное мясо.
  2. Яйца и рыбу — яйца малыш должен есть не реже трех раз в неделю, их необходимо чередовать с рыбой или продуктами из нее.
  3. Мясо.
  4. Овощи и фрукты свежие — фрукты и овощи – каждый день, можно готовить пюре из отварных овощей, а также добавлять в рацион сухофрукты.
  5. Обязательно, молочные продукты – молоко в чистом виде давать ребенку следует гораздо меньше – оно способно спровоцировать значительные проблемы с пищеварением. Из молочных продуктов лучше всего ребенку подходят: кефир, йогурт, сыр и творог.

Меню малыша обязательно должно быть разнообразным, а рецепты приготовления блюд и их подача – интересными.

Например, ребенку можно приготовить бутерброды, как у взрослых: на тончайшие ломтики хлеба можно выложить тоненькие пластины отварного мяса (курицы, индейки или говядины) и украсить такие бутерброды овощами.

Можно сделать «овощные канапэ» — нарезать разные овощи (можно и сырые, и вареные), нанизать их в различном сочетании на специальные палочки и украсить зеленью.

Важно! Желательно привлекать малыша к приготовлению блюд и сервировке стола – так развивается не только эстетический вкус у ребенка, но и навыки правильного питания.

Особенности гигиены и ухода

Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается.

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Режим дня и сна

В этом возрасте продолжительность дневного сна малышей сокращается до 2-х часов. Один сеанс дневного сна – тоже норма, но некоторые спят больше одного раза – все зависит от индивидуальных особенностей и потребностей маленького организма.

Ребенок спит ночью по 10-12 часов, причем в этом возрасте он уже умеет спать самостоятельно, отдельно от родителей.

Обратите внимание! Часто проблемой ночного сна у малышей в возрасте 1,5-2 лет становятся неоднократные ночные пробуждения – в таких случаях ребенка необходимо приучать засыпать самостоятельно, чтобы он не звал и не будил взрослых.

Занятия с малышом

Занятия с малышом очень важны:

  • Игры – основное внимание уделяется играм, направленным на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; отлично подходит рисование фломастерами или пальчиками (с помощью безопасных красок). Ребенок с удовольствием играет со взрослыми, или самостоятельно, а вот игры со сверстниками еще не все малыши воспринимают положительно.
  • Игрушки, конечно же, в первую очередь, должны быть безопасными. Основное предпочтение необходимо отдавать пазлам, конструкторам с большим количеством объемных деталей и игрушкам, участвующим в сюжетно-ролевых играх. Для этого хорошо подойдут куклы, которых можно одевать в наряды или костюмы супер героев с соответствующими атрибутами.
  • Песни – на сегодняшний день существует большой выбор музыкальных произведений и песенок, которые малыши слушают с удовольствием. Возраст ребенка и его развитие позволяет не только слушать такие песенки, но и подпевать им.
  • Мультики для детей в возрасте 22 месяца должны быть короткими, яркими и музыкальными. Очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком – развивающие и обучающие мультики способны дать малышу более гармоничное развитие.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 11 месяцев.

Предлагаем вам также посмотреть данное видео по теме:

Советы родителям

Малыши в возрасте 1 года и 10 месяцев требуют к себе пристального внимания. Для того, чтобы кроха развивался правильно и гармонично, необходимо уделять ему как можно больше внимания – хотя ребенок достаточно быстро растет, познавая окружающий мир, нужно направлять его развитие.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-10-mesyatsev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.